Дума возьмет программу «Развитие здравоохранения» на парламентский контроль

Межрегиональная общественная организация
содействия пациентам с вирусными гепатитами

8 800 775-9200

Хронический гепатит, фиброз, цирроз... следующая остановка рак печени? Не обязательно! Читайте подробно о диагностике и лечении рака печени


Наши партнеры


Горячая линия правовой помощи

8 800 500-8266

По будням с 13:00-17:00 мск.


Записаться к врачу
в Московской области

8 800 550-5030

КРУГЛОСУТОЧНО


Горячая линия для онкобольных

8 800 100-0191

КРУГЛОСУТОЧНО


Горячая линия Росздравнадзора

8 800 550-9903

КРУГЛОСУТОЧНО


Горячая линия Роспотребнадзора

8 800 555-4943

КРУГЛОСУТОЧНО


10 апреля на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный задал представителю Минздрава РФ важные вопросы, касающиеся реализации мероприятий по борьбе с гепатитом, предусмотренных Приложением №22 к Государственной программе «Развитие здравоохранения».

Прежде всего Алексей Владимирович поинтересовался причиной присвоения мероприятиям процессного статуса и отсутствия целевых показателей.

Второй вопрос касался критериев доступа к терапии в рамках программы. Несмотря на то, что и в пункте 42 части 1 статьи 21 Федерального бюджета 2024 года, и в распоряжении Правительства РФ №615 от 15.03.2024, и в постановлении №407 от 01.04.2024 явно указано, что средства предоставляются на медицинскую помощь в амбулаторном режиме и, если следовать логике Минздрава РФ, в рамках программы терапия должна предоставляться пациентам без тяжелых поражений печени и сопутствующих заболеваний, в самом документе в явном виде категория пациентов не определена. Что оставляет простор для злоупотреблений и необоснованных ограничений.

Алексей Владимирович также обратил внимание на проблемы с доступностью диагностики, на основании которой должно происходить распределение потока пациентов между дневным стационаром и амбулаторной помощью. При обсуждении ограничений приказа №70-н Минздрав заверял нас, что пациенты с фиброзом больше F3 должны получать лечение за счет средств ОМС в рамках дневного стационара, а без фиброза – в амбулаторном режиме, в том числе в рамках программы «Развитие здравоохранения» за счет софинансирования из федерального бюджета. Однако необходимое исследование в большинстве регионов не доступно в бесплатном режиме – субъекты, внедрившие амбулаторный диагностический тариф можно пересчитать по пальцам.

Кроме того, по имеющимся данным, в большинстве регионов в государственных медицинских организациях технически недоступно определение степени фиброза как с помощью эластометрии, так и с помощью комплексных тестов крови. Аппараты для проведения эластометрии есть в единичных лечебных учреждениях, а комплексные тесты крови, предусмотренные клиническими рекомендациями в качестве альтернативы, редко назначаются и информация об их доступности отсутствует.

Присутствовавший на заседании директор департамента Минздрава РФ, ответственный за разработку дополнений в программу «Развитие здравоохранения» не смог ответить на эти вопросы, так как они касались организации процесса, однако заверил, что Минздрав подготовит исчерпывающие ответы на запрос депутата.

Напомним, что, когда приложение №22 еще только разрабатывалось, мы также обращали внимание на вопросы критериев доступа к терапии в рамках программы «Развитие здравоохранения», отсутствия ключевых показателей и целевых ориентиров, а также проблемы с доступностью диагностики. Так что мы тоже с нетерпением ждем от Минздрава пояснений по этим вопросам.

Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Николаевич Башанкаев особо обратил внимание членов Комитета на необходимость парламентского контроля за исполнением мероприятий программы «Развитие здравоохранения» и предложил в ходе предстоящей региональной недели собрать проблемы, с которыми сталкиваются врачи и пациенты при оказании медицинской помощи. Собранные сведения будут обсуждаться с представителями Минздрава в рамках рабочей группы на площадке Комитета.