В рамках регионального проекта нам нужно научить активистов правильно и аргументировано отстаивать права пациентов на получение медицинской помощи, а также влиять на ситуацию с организацией медицинской помощи. Наша задача – научить активистов сопровождать пациентов, не нанося вреда врачу и ЛПУ, а также грамотно влиять на ситуацию с нормативным регулированием лечения гепатитов: требовать то, что важно, и что можно изменить здесь и сейчас и в тех органах, которые за это отвечают.
Для этого мы должны дать активистам сведения по следующим вопросам:
Система медицинской помощи: общие вопросы.
- Как устроена система оказания медицинской помощи больным вирусными гепатитами и другими социально значимыми заболеваниями?
- Иерархия медицинской администрации?
- Какими нормативными документами регулируется оказание медицинской помощи при хронических вирусных гепатитах?
- Где можно найти необходимые документы? И как их правильно искать? Как запросить документы в ведомстве?
- Принципы лекарственного обеспечения? В чем разница между лекарственным обеспечением и лекарственным возмещением? Что такое риск-шеринг, со-финансирование? Зачем нужны списки ЖНВЛП, ОНЛС и пр.? Обязаны ли ЛПУ закупать и предоставлять бесплатно препараты из списка ЖНВЛП или ОНЛС, а врачи назначать эти препараты?
- Чем отличается инфекционист в поликлинике от инфекциониста в Центре по лечению вирусных гепатитов? Почему лекарства в поликлинике платные, а в Центре гепатитов могут быть бесплатные?
- Что такое льготные категории граждан? О каких именно льготах идет речь? Как их получить, и надо ли вообще? Почему иногда льготным категориям предоставляют более старые лекарства?
Взаимодействие с органами власти.
- Кто за что отвечает: губернатор, законодательное собрание, правительство, минфин, минздрав, росздравнадзор, роспотребнадзор, ТФОМС и т.д. Кому, какие вопросы стоит задавать?
- Какие документы имеет право запрашивать физическое лицо? Как правильно формулировать запрос? Как запросить необходимые документы?
- Как правильно сформулировать свои предложения?
- Как правильно направлять запрос: лично в приемную, заказным письмом, через электронную приемную, по e-mail? Какие сведения нужно получить, чтобы понять, что запрос принят?
- Сколько времени дается ведомствам на подготовку ответа?
- Как правильно проанализировать полученный ответ?
Права пациентов:
- Как понять, на какой объем медицинских услуг и препаратов может рассчитывать пациент?
- Отказ в оказании медицинской помощи – что это, как фиксируется факт, как с этим бороться?
- Некачественное оказание медицинской помощи – что это, как зафиксировать факт, как с этим бороться?
- Разглашение диагноза – что это, как фиксируется факт, как с этим бороться?
- Отказ в приеме на работу или увольнение в связи с раскрытым, вновь установленным диагнозом – как зафиксировать, как защищать права, на что можно рассчитывать?
- Как сопровождать пациента? Можно ли присутствовать на приеме у врача вместе с пациентом, какие документы нужно иметь, чтобы иметь такую возможность, какие могут быть риски для врача и пациента в случае такого визита?
Возможность изменить ситуацию:
- Какие у пациентского сообщества есть возможности изменить ситуацию? В работе каких органов и на каких условиях может участвовать активист, как физическое лицо, как представитель общественной организации.
- Система общественных советов.
- Что такое общественные слушания?
- Обсуждение нормативных документов перед принятием – как можно повлиять на нормативное регулирование?
- Общественная организация, как исполнитель социальных услуг – возможность позаботиться о своей целевой группе.
- Варианты сотрудничества с лечебными учреждениями: волонтеры, кабинет равного консультирования, социальные услуги – особенности, преимущества и недостатки.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
и комании
< Предыдущая | Следующая > |
---|