Канадские вирусологи нашли белок, играющий ключевую роль в развитии гепатита C

Вирусологи из Национального института научных исследований (Канада) обнаружили белок, играющий важнейшую роль в развитии гепатита C. Открытие поможет разработать новые способы лечения этого смертельно опасного инфекционного заболевания.

Гепатит C наблюдается у более 130 миллионов людей по всему миру. При этом на данный момент вакцины, способной устранять это вирусное заболевание, не существует, а противовирусные препараты, с помощью которых можно бороться с инфекцией, слишком дорогостоящи, а также редко доступны в развивающихся странах — регионах, где болезнь наиболее распространена.

В ходе недавнего исследования канадские ученые смогли определить, что клеточный белок RTN3 играет важнейшую роль в развитии и прогрессировании гепатита C. В дальнейшем именно этот белок может стать главной целью медицинского вмешательства.

Известно, что вирус гепатита C способен мастерски скрываться от иммунной системы. Вирус перемещается по экзосомам — внеклеточным везикулам, которые обычно отвечают за межклеточную коммуникацию, обмен и избавление клеток от отходов из жизнедеятельности. Ученые определили, что вирус скрывается от иммунной системы с помощью взаимодействия с клеточным белком RTN3. В результате этого взаимодействия RTN3 пропускает РНК вируса в экзосомы.

Вирусологи установили , с какими участками клеточного белка взаимодействует вирус, чтобы быть пропущенным в экзосомы. Исходя из полученной информации, ученые собираются найти такие медицинские вещества, чьи молекулы блокируют взаимодействие RTN3 с РНК вируса — так появится возможность предотвратить вторжение вируса в экзосомы и, соответственно, лишить вирус возможности скрываться от иммунной системы.

Также ученые отметили, что их открытие прокладывает путь исследованиям других вирусов, использующих экзосомы для того, чтобы избегать иммунной реакции организма. Такими вирусами являются, к примеру, ВИЧ, вирус Зика и гепатит B.