Минздрав Ростовской области объявил запрос цен на услуги по созданию аккаунта в сервисе TikTok от лица ВИЧ-инфицированного человека.
Исполнитель должен будет найти реального человека для съемок видеоклипов в роли лица, живущего с ВИЧ, создать ему аккаунт и разместить в соцсети минимум 25 коротких видео.
Ролики должны создаваться «с использованием спецэффектов, графических инструментов, музыкального или голосового сопровождения». Продолжительность каждого видео составит от 15 секунд до 1 минуты. При этом при создании интернет-дневника «допустимо использование собирательного образа», уточняют авторы техзадания.
«Общая тема всех клипов — информация о ВИЧ-инфекции доступным, но профессиональным языком, о трудностях и переживаниях относительно дискриминации и стигмы ВИЧ-инфицированных людей», — говорится в техзадании.
В Минздраве Ростовской области подтвердили, что проводят запрос цен на такую услугу, но уточнили, что техническое задание готовил региональный «Центр по профилактике и борьбе со СПИД». В видеоблоге допустимо использование собирательного образа, то есть в клипах могут сняться как действительно зараженные ВИЧ, так и здоровые люди, уточнила заместитель главврача по организационно-методической работе центра Елена Скляная. «Вопрос об участии конкретных людей будет бережно согласовываться на этапе подготовки клипа, без согласования с „Центром СПИД“ ни один материал в эфир не выйдет», — обещает она.
Контракт также подразумевает создание мобильного приложения «Тест на совместимость» для платформ Android и iOS. Приложение должно дать возможность получить информацию о способах заражения и устранить неверные представления о ВИЧ-инфекции. Кроме того, исполнителю предстоит вести уже имеющиеся на тему ВИЧ группы заказчика в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook.
Минздрав будет собирать ценовую информацию от поставщиков до 24 февраля, саму закупку планируется провести в марте. Закупку ростовское ведомство объявило всего через несколько дней после выхода фильма Юрия Дудя «ВИЧ в России — эпидемия, про которую не говорят», отмечает издание. С момента публикации на YouTube 11 февраля это видео посмотрели почти 14 млн человек. После выхода фильма желающих анонимно провериться на ВИЧ в Санкт-Петербурге стало вдвое больше, рассказывал «Открытым медиа» главный врач петербургского «Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Денис Гусев. В сеть лабораторий «Инвитро» тоже стали обращаться вдвое больше людей с вопросами о том, как пройти тест на ВИЧ. Создание аккаунта про ВИЧ никак не связано с выходом фильма Дудя, сказала ОМ Елена Скляная.